Стандартные и специальные воздушные фильтры
Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешиваются с топливом в пропорции примерно 7000:1. Другими словами, при сгорании 15 л . бензина двигатель потребляет более 100000 л . воздуха. Этот значительный объем должен быть тщательно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высоких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных фильтров удовлетворяют этому требованию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры выполняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют большинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей является снижение выбросов топлива и токсичных веществ, промышленные воздушные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холодную погоду.
Стандартные и специальные воздушные фильтры
Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешиваются с топливом в пропорции примерно 7000:1. Другими словами, при сгорании 15 л . бензина двигатель потребляет более 100000 л . воздуха. Этот значительный объем должен быть тщательно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высоких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных фильтров удовлетворяют этому требованию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры выполняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют большинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей является снижение выбросов топлива и токсичных веществ, промышленные воздушные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холодную погоду. Если вы делаете автомобиль специального назначения или другой автомобиль, когда внешние данные и характеристики перевешивают другие требования, некоторые или даже все дополнительные функции могут быть не очень важными. С другой стороны, если вы собираете автомобиль для повседневного использования, то внимательно подумайте перед переделкой стандартного фильтра: обеспечит ли новый узел улучшение уже существующего потока, и легко ли будет произвести модификации.
Выбор фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Некоторые фильтрующие элементы имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, а другие, с большим сопротивлением, могут существенно уменьшить потенциал мощности и привести к неточной дозировке топлива. Из трех типов имеющихся фильтрующих элементов наиболее популярным является обычный бумажный элемент. Другим известным типом (хотя его используют все меньше и меньше) является пенистый элемент. Наиболее редким типом является элемент из хлопковых волокон. Помните, что каждый фильтрующий элемент имеет два главных
критерия конструкции:
• очистка воздуха, поступающего в двигатель;
• минимальное сопротивление воздушному потоку.
В пыльном сухом климате неэффективный фильтрующий элемент может сильно сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ деталей примерно в 4-6 раз. Одним из худших элементов является открытый сетчатый фильтр. Эти конструкции не имеют сменного элемента вообще, а вместо этого они используют сетку из проволоки. Они малоэффективны, но могут показаться «хитрым» выходом из положения и хуже всего то, что фильтры с проволочной сеткой имеют большое сопротивление и серьезно снижают мощность двигателя.
Отсюда следует простой вывод: нужно использовать как можно лучший фильтр.
Очень важно понимать, что бумажные фильтры хорошо пропускают поток, когда они новые, однако поток быстро уменьшается, когда мелкие частички пыли и грязи забивают поры. Бумажный фильтр резко теряет свою пропускную способность в течении первых 300- 400 км . Фильтры из пены не забиваются так быстро, но они имеют обычно большее сопротивление потоку. Однако фильтр из хлопка с нитями или проволокой имеет меньшее сопротивление и может иногда эффективно использоваться (без очистки элемента) на продолжении длительного пробега без создания заметного сопротивления потоку. Хлопковый фильтр нуждается в промывке и пропитке специальным составом. Производители рекомендуют обслуживать фильтр с периодичностью от 20000 до 80000км , но реально, в условиях движения по пыльным дорогам, в условиях города с высокой интенсивностью транспортного потока и сильно загрязненным воздухом, фильтр необходимо обслуживать каждые 5000 км . К недостаткам можно отнести необходимость пропитки маслом и то, что масло с фильтров, крайне редко наносит вред некоторым моделям расходомеров (MAF) термоанаметрического типа.
Сухие паралоновые фильтра избавлены от этих недостатков. По заявлениям фирм производителей они дают более заметную прибавку мощности, что редко подтверждается в действительности, при этом они почти в два раза дороже аналогичных моделей из хлопка. Так же на рынке можно встретить модели хлопковых фильтров, которые просто не пропитаны маслом и продаются как фильтра «сухого» типа, при том, что эта же модель у производителя (например K&N) является фильтром «мокрого» типа и стоит значительно дешевле. Воздушные фильтры бывают двух основных типов: «вставка» и «конус». Вставка устанавливается в стандартный корпус вместо штатного бумажного фильтра. Основным преимуществом является забор холодного воздуха через штатную систему автомобиля и экранирование корпусом фильтра от воздействия высоких температур под капотом. В таком случае можно достигнуть незначительного, около 2-3%, прироста мощности на стандартном автомобиле. Конусный фильтр, открыто смонтированный под капотом (речь не идет о системах динамического наддува с конусами в теплоизолированных корпусах, сложной формы) забирает горячий воздух из под капота, что приводит к значительному снижению мощности, до 20% особенно в жаркий день, когда подкапотное пространство сильно разогрето или после длительного движения в условиях города. Часто конусные фильтра крепят хомутом к гофре, не уделяя внимания жесткой фиксации конуса под капотом. Это приводит к тому, что фильтр получает повреждения, иногда малозаметные, и начинает забирать грязный, пыльный воздух. Часто владельцы машин, не зная о повреждениях фильтра, впоследствии «списывают» вину за изношенный мотор, на «нулевики» и утверждают, что спортивные фильтра не способны защитить двигатель от попадания пыли, что мощность только падает т.д….. Не повторяйте их ошибок…
Добавить комментарий