Стандартные и специальные воздушные фильтры

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, при сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду.

Стандартные и специальные воздушные фильтры

Высокофорсированный двигатель имеет высокую потребность в воздухе. Тысячи литров воздуха смешива­ются с топливом в пропорции пример­но 7000:1. Другими словами, при сго­рании 15 л . бензина двигатель потреб­ляет более 100000 л . воздуха. Этот зна­чительный объем должен быть тща­тельно очищен и подан в двигатель без заметного сопротивления воздушному потоку, особенно при высо­ких оборотах двигателя. Стандартные и специальные узлы воздушных филь­тров удовлетворяют этому требова­нию с переменным успехом, однако, стандартные воздушные фильтры вы­полняют некоторые дополнительные функции, которые не выполняют боль­шинство специальных воздушных фильтров. Так как главной заботой производителей автомобилей являет­ся снижение выбросов топлива и ток­сичных веществ, промышленные воз­душные фильтры должны отвечать этим задачам. Но даже исключая эти различия, стандартные воздушные фильтры сконструированы для быстрого прогрева двигателя, улучшения приемистости, уменьшения шума и предотвращения обледенения вала дроссельных заслонок в холод­ную погоду. Если вы делаете автомо­биль специального назначения или другой автомобиль, когда внешние данные и характеристики перевешива­ют другие требования, некоторые или даже все дополнительные функции могут быть не очень важными. С дру­гой стороны, если вы собираете авто­мобиль для повседневного использования, то внимательно подумайте пе­ред переделкой стандартного фильтра: обеспечит ли новый узел улучшение уже существующего потока, и легко ли будет произвести модификации.

Выбор фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Некоторые фильтрующие элемен­ты имеют очень низкое сопротивление воздушному потоку, а другие, с боль­шим сопротивлением, могут суще­ственно уменьшить потенциал мощно­сти и привести к неточной дозировке топлива. Из трех типов имеющихся фильтрующих элементов наиболее популярным является обычный бу­мажный элемент. Другим известным типом (хотя его используют все мень­ше и меньше) является пенистый эле­мент. Наиболее редким типом являет­ся элемент из хлопковых волокон. Помните, что каждый фильтрую­щий элемент имеет два главных
кри­терия конструкции:
• очистка воздуха, поступающего в двигатель;
• минимальное сопротивление воз­душному потоку.

В пыльном сухом климате неэф­фективный фильтрующий элемент может сильно сократить срок службы двигателя, и будет ускорен износ де­талей примерно в 4-6 раз. Одним из худших элементов является открытый сетчатый фильтр. Эти конструкции не имеют сменного элемента вообще, а вместо этого они используют сетку из проволоки. Они малоэффективны, но могут показаться «хитрым» выходом из положения и хуже всего то, что фильтры с проволочной сеткой имеют большое сопротивление и серьезно снижают мощность двигателя.

загрузка…

Отсю­да следует простой вывод: нужно ис­пользовать как можно лучший фильтр.

Очень важно понимать, что бу­мажные фильтры хорошо пропускают поток, когда они новые, однако поток быстро уменьшается, когда мелкие частички пыли и грязи забивают поры. Бумажный фильтр резко теряет свою пропускную способность в течении первых 300- 400 км . Фильтры из пены не забива­ются так быстро, но они имеют обыч­но большее сопротивление потоку. Однако фильтр из хлопка с нитями или проволокой имеет меньшее сопротив­ление и может иногда эффективно ис­пользоваться (без очистки элемента) на продолжении длительного пробега без создания заметного сопротивления потоку. Хлопковый фильтр нуждается в промывке и пропитке специальным составом. Производители рекомендуют обслуживать фильтр с периодичностью от 20000 до 80000км , но реально, в условиях движения по пыльным дорогам, в условиях города с высокой интенсивностью транспортного потока и сильно загрязненным воздухом, фильтр необходимо обслуживать каждые 5000 км . К недостаткам можно отнести необходимость пропитки маслом и то, что масло с фильтров, крайне редко наносит вред некоторым моделям расходомеров (MAF) термоанаметрического типа.

Сухие паралоновые фильтра избавлены от этих недостатков. По заявлениям фирм производителей они дают более заметную прибавку мощности, что редко подтверждается в действительности, при этом они почти в два раза дороже аналогичных моделей из хлопка. Так же на рынке можно встретить модели хлопковых фильтров, которые просто не пропитаны маслом и продаются как фильтра «сухого» типа, при том, что эта же модель у производителя (например K&N) является фильтром «мокрого» типа и стоит значительно дешевле. Воздушные фильтры бывают двух основных типов: «вставка» и «конус». Вставка устанавливается в стандартный корпус вместо штатного бумажного фильтра. Основным преимуществом является забор холодного воздуха через штатную систему автомобиля и экранирование корпусом фильтра от воздействия высоких температур под капотом. В таком случае можно достигнуть незначительного, около 2-3%, прироста мощности на стандартном автомобиле. Конусный фильтр, открыто смонтированный под капотом (речь не идет о системах динамического наддува с конусами в теплоизолированных корпусах, сложной формы) забирает горячий воздух из под капота, что приводит к значительному снижению мощности, до 20% особенно в жаркий день, когда подкапотное пространство сильно разогрето или после длительного движения в условиях города. Часто конусные фильтра крепят хомутом к гофре, не уделяя внимания жесткой фиксации конуса под капотом. Это приводит к тому, что фильтр получает повреждения, иногда малозаметные, и начинает забирать грязный, пыльный воздух. Часто владельцы машин, не зная о повреждениях фильтра, впоследствии «списывают» вину за изношенный мотор, на «нулевики» и утверждают, что спортивные фильтра не способны защитить двигатель от попадания пыли, что мощность только падает т.д….. Не повторяйте их ошибок…