Стайлинг приборной панели: заокеанские тенденции-2011

Первая заповедь нового сезона – все поверхности, которые могут быть переобиты, должны быть переобиты. Пальму первенства по популярности удерживает кожа, но все чаще в оборот идут разнообразные материалы с мягкой поверхностью. Для самых смелых писк сезона – это мех (только не искусственный, он применительно к обивке салона вышел из моды 30 лет назад; да, увы, это неэкологично).

Первая заповедь нового сезона – все поверхности, которые могут быть переобиты, должны быть переобиты. Пальму первенства по популярности удерживает кожа, но все чаще в оборот идут разнообразные материалы с мягкой поверхностью. Для самых смелых писк сезона – это мех (только не искусственный, он применительно к обивке салона вышел из моды 30 лет назад; да, увы, это неэкологично).

Горячий вариант – приборная панель из хромированной стали: выглядит дорого, но заказать такую вполне реально. Американские гики идут много дальше и заказывают полностью цифровые панели и даже панели, проецирующие изображение на лобовое стекло.

Особый вид стайлинга приборной панели – так называемый функциональный. Он заключается в добавлении дополнительного набора датчиков, без которых можно обойтись, но они также могут оказаться полезны. Например, датчик давления масла в двигателе, температуры, т.д.

загрузка…

Однако в этом деле лучше не переусердствовать, иначе салон будет выглядеть как декорация космического корабля в фантастическом фильме класса В 1980-ого года выпуска.

В целом функционализм и закос под спортивное авто – это «уходящая натура»: дополнительные датчики еще пока признаются модной штучкой, но вот яркое пластиковое покрытие и спортивный руль уже никого не впечатляют. Если с пластиком в кабине расставаться жаль (в самом деле, ничего удобнее пока не придумали), пластик кричащих цветов лучше заменить на белый – это модно и ночью на белом пластике приборы видны куда лучше.

Если остались деньги и запал, сидения тоже стоит привести в соответствие со стилем приборной панели. Американские автостилисты рекомендуют белый цвет обивки, хотя тут же с сожалением оговариваются, что их в стране победившего Макдональдса будет нелегко содержать в чистоте. Достаточно, если они будут примерно одного цвета с приборной панелью или хотя бы гармонировать с отдельными ее деталями. Что касается формы и конструкции, сейчас предпочтительным является ретро. Общие тенденции очевидны: «нет!» спортивному стилю, «да!» стилю пассажирского ретрокара, парадоксально сочетающемуся с продвинутой цифровой начинкой.