Материаловедение

Материаловедение

Если уж мы с Вами говорим об обвесе автомобиля, то немаловажным будет рассказать об основных материалах применяемых для их изготовления.

Материаловедение

Если уж мы с Вами говорим об обвесе автомобиля, то немаловажным будет рассказать об основных материалах применяемых для их изготовления.
 

Стеклопластик

Пожалуй, самый популярным материалом, используемым для тюнинга по всему миру является стеклопластик, в пользу этого говорит хотя бы тот факт, что его применяют для производства самых разных обвесов: относительно недорогих Mattig, Seidl, и те, что подороже — Riger, Zender и те что самые дорогие — Brabus и прочие. Он представляет собой композиционный материал, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей, матов, рубленых волокон, а связующим — полиэфирные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы, полиимиды, алифатические полиамиды, поликарбонаты и др.

Обвес, произведенный из стеклопластика, довольно прочен, известны случаи, когда при авариях со «стальными» автомобилями, последние получали значительно более серьезные повреждения нежели их собратья, одетые в стеклопластик (речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение). Еще одной отличительной чертой обвесов из стеклопластика является их легкость и способность возвращаться в исходную форму после ударов, которые не привели к разрушению элемента.
Простота ремонта — еще один плюс, за который потребители отдают свое предпочтение этому материалу.

Важно отметить, необходимость соблюдения технологии при производстве, т.к. ее нарушения приводят к тому, что обвес ломается и крошится, в отдельных случаях для этого даже не требуется особых усилий.Стоит обратить внимание так же и на то, что при работе со стеклопластиком необходимо соблюдать технику безопасности, поскольку пары эпоксидных смол далеко не безвредны.

Достоинства:

— низкая стоимость, которая в разы меньше, чем у других материалов

используемых при производстве обвесов;

— качество изделий, при полном соблюдении технологии, лишь немного

ниже качества чем при изготовлении из АБС-пластика и полиуретана;

— легкий материал;

— простота ремонта;

— способность возвращаться в исходную форму после ударов.


Недостатки:

— частые нарушения технологии при производстве, приводящие к хрупкости изделия;

— токсичность;

— необходимость подгонки изделия к конкретному автомобилю.

АБС-Пластик (ABS-пластик)

АБС-Пластик — пользуется большой популярностью у крупных отечественных производителей обвесов. Материал является продуктом привитой сополимеризации стирола с акрилонитрилом и синтетическим каучуком. Самые мельчайшие частицы каучука делают пластик непрозрачным и придают ему повышенную ударопрочность и

пластичность.

Цена на этот материал хоть и выше, чем у стеклопластика, но значительно выигрывает перед полиуретаном или карбоном, в дополнении с хорошими механическими характеристиками (ударопрочность, гибкость) делает АБС-Пластик столь популярным.

Проблему создает его нетерпимость температу
1000
рному режиму: при температуре ниже -10оС становится хрупким, а при температуре выше +40 оС возможно появление «гофра».

Достоинства:

— низкая стоимость;

— неплохие механические свойства;

— высокая способность держать краску.

Недостатки:

— даже при незначительных нарушениях химического состава или режима изготовления становится хрупким при низких температурах;

— нестоек к бензину, маслам, ацетону, кислотам;

— ухудшение свойств при низких и высоких температурах

Полиуретан

Полиуретаны — общее название материалов, образующихся в реакции изоцианта со смолой, содержащей полиол (в результате реакции образуются уретановые связи -NH- COO-) и обладающих очень высоким качеством. Можно выделить два вида: прорезиненный и вспененный (немного проигрывает по качеству).

Прорезиненный полиуретан (ПП) имеет наивысшую оценку по всем важным уровням качества. Ударопрочность наивысшая. Присутствие резины в составе материала делает его также самым гибким. Подвергается без разрушения сколь угодно сильной деформации при последующем сохранении начальной формы. Этот материал невозможно

сломать, его можно только разрубить или разрезать. Тип производственного процесса аэродинамических частей из этого материала определяет точность и качество формовки готовых изделий. Изделия изготавливаются при помощи чугунных, не изменяющих своей

формы, матриц с помощью пресса.

загрузка…

Полученные формы обрезаются с точностью до миллиметра. Готовое изделие готово к установке на штатные места, без предварительной подгонки, а также отличается хорошей способностью «держать» краску. При сильном ударе изделие из прорезиненного материала может только слететь с креплений, но не сломаться.

Вспененный полиуретан (ВП) — второй по практичности после прорезиненного. Материал имеет повышенную ударопрочность, вероятность разрушения от прямого удара очень маленькая. Хотя материал все же может разрушиться от всякого рода изломов и других не прямых деформаций, ибо не имеет такой гибкости на кручение, как прорезиненная версия. Но чтобы его как-то деформировать, необходимы технические средства или сильнейшие удары о дорожные объекты. Производственный процесс имеет те же основные процедуры, то есть заливание в формы и прессование. Исходя из стабильности чугунных матриц, качество формовки хорошее, то есть готовые изделия подгонки не требуют — без проблем встают на штатные места. Краска ложится и держится хорошо. Материал легкий, но стенки изделий более толстые, чем у остальных материалов. Это придает ему ту прочность, которой сполна хватает для неаккуратной эксплуатации.

В последнее время широкое применение получают пластики из полиэфирных смол зарубежного производства, которые гораздо более морозо и жароустойчивы.

Достоинства:

— очень высокое качество

— высокая ударопрочность

— хорошая устойчивость к высоким и низким температурам

Недостатки:

— высокая цена

Карбон

Карбон — композитный материал. Относится к классу углепластиков — материалов, наполнителем в которых являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна. Он обладает очень высоким качеством, своеобразным внешним видом, сделавшим его очень популярным.

Высокая цена обусловлена проблемами при производстве связанными с его хрупкостью и боязнью точечных ударов, что приводит к необходимости точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углев
1000
олокна, количество смолы и т.д.

Достоинства:

— очень высокое качество

— внешний вид

Недостатки:

— высокая цена, в разы выше стеклопластика и АБС-Пластика;

— хрупкость, боязнь точных ударов

На этом наш обзор посвященный основным материалам, применяемым при производстве обвесов и их элементов, подходит к концу. Как Вы видите, нет «идеального материала», который бы обеспечил вам все необходимые свойства, поэтому перед выбором обдумайте, в каких условиях Вы планируете использовать обвес и тогда уже подбирайте материал наиболее соответствующий Вашим
задачам.